top of page

Комментарии форума

Украденное детство...или о том, как подарить любимому чаду невроз
In Украденное детство...
Ирина Волкова
30 июл. 2019 г.
Шестилетний мальчишка, отважно защищая свою красивую маму от невидимых обидчиков, отстреливался игрушечным пистолетиком, ловко маневрируя по ухабистому асфальту, то обгоняя свою иязщно шагающую спутницу, то оставаясь чуть позади. Эта пара бросилась мне в глаза сразу. В голове мелькнула мысль: "Мои клиенты". А ведь предварительный запрос на консультацию был о психологической готовности к школьному обучению. Так совпало в тот день, что мне пришлось убежать по рабочим делами и вернуться на рабочее место к моменту консультации. Этот одновременный приход меня и клиентов позволил мне пронаблюдать за ними "в поле", так сказать, во время их естественного поведения. Он играл, не останавливаясь. А мама активно собиралась в школу... Четыре курса подготовки к школе, начиная с трех лет. Плюс английский. Уже в три года он ежедневно "садился за уроки". Во время диагностики я с ним играла, а мама все-все записывала в блокнот. Мальчишка обронил страшную фразу: "Когда-то в детстве..." Представляете? Когда-то в детстве...Какой период жизни он считает детством? И не война ведь...В мирное время живем, чтоб детство вот так оканчивалось, в три года. А знаете какая тоска в его глазах? Три потрясающих года жизни из шести готовиться к школе...Видимо, в школе готовиться к поступлению в университет, в университете к аспирантуре, в аспирантуре к активной научной деятельности и никогда не жить, а все время готовиться к чему-нибудь...и не дай Бог! Не дай Бог не сбыться маминым планам и бабушкиным надеждам! Мир рухнет! "А зачем вы с ним играете, он же большой?" - вполне ожидаемый мною мамин вопрос. Она на секунду перестала записывать. Задумалась. "Вот я давно купила диагностику как у вас, и занимаюсь по ней с ним..." - жуткое откровение слегка удивило - "Но я по-другому, как в школе..." Я не знаю, чем закончилась или закончится эта история. К сожалению, не имею возможности проследить за ее продолжением, но не теряю надежды, что эта замечательная мама, действующая из лучших побуждений и желающая своему сыну прекрасного будущего, прислушалась к моим рекомендациям и хоть на время вернула ребенку ДЕТСТВО.
0
0
"В поисках ответов..."
In Размышления и вопросы
Ирина Волкова
03 сент. 2018 г.
Здравствуйте, Анна! Очень рада буду пообщаться с Вами на такую интересную тему, я предполагаю, что об этом современные родители задумываются довольно часто, ведь каждый желает своему ребенку только самого лучшего: образования, работы, жизненного пути. Как я к этому отношусь? В целом, положительно. Почему бы и нет? Ведь всем известно, в период от рождения до 5-7 лет закладывается фундамент, база для всех дальнейших успехов ребенка. Ребенок рождается с огромным количеством клеток мозга (то есть с огромным потенциалом) и в это время как раз и происходит формирование нейронных связей (именно поэтому дети так легко всему учатся и быстро запоминают). Таким образом, чтобы простимулировать образование нейронных связей, необходимо предлагать ребенку разные виды деятельности. Мне бы хотелось Вас познакомить с таким понятием как амплификация (в переводе с английского «сильное увеличение, мощное усиление»), иными словами обогащение детского развития, но в то же время, стоит дать возможность ребенку прожить период детства полноценно, не лишая его возможности быть ребенком, не способствуя ускорению детского развития не естественным путем. Знаете, когда я прочла Ваш вопрос, на какое-то время для меня наступил период задумчивости и даже некого замешательства, ведь, как ни странно, конкретного мнения у меня на эту тему не сформировалось и я Вам объясню, почему. Просто каждый из нас индивидуален. Конечно же, и дети тоже. Мы все настолько разные, что то, что подходит одному, совершенно не подойдет другому. И для меня очень важен критерий любых занятий – комфорт для ребенка (психологический, физический), то есть всевозможный комфорт. Иногда развивающие занятия напоминают насилие. Ведь ребенку совсем не понятно, ЗАЧЕМ ему это надо. Ребенок может заниматься тем, что ему нравится, это и будет для него полезно. Это опять же мое мнение, конечно же, есть результаты у спортсменов, когда с 3 лет и через «не хочу» и через «не могу». В общем, как и во всем, что касается ребенка лучше руководствоваться заповедью «НЕ НАВРЕДИ». Иногда для сохранения детского здоровья нужно расстаться со своими амбициозными планами. Итак, с главным критерием мы с Вами разобрались – желание ребенка заниматься и его положительные эмоции. Теперь, наверное, стоит подумать, какое направление лучше выбрать для ребенка. Может, это будут всесторонне развивающие занятия, а может, конкретное направление. А в этом моменте Вам придется поднапрячься. Включить Шерлока Холмса и наблюдать. Конечно, в 4 года он и сам Вам уже может сказать, но, тем не менее, умение наблюдать за ребенком – это очень важная родительская миссия. Кто может знать его лучше, чем Вы? В этом Вам могут помочь и воспитатели группы, которую посещает ребенок, обычно педагоги очень внимательны к тому, что у ребенка хорошо получается, что ему интересно, ведь они проводят с детьми очень много времени и видят, у кого «горят глаза» во время музыкальных занятий, а кто готов с кисточкой и красками даже спать ложиться, а кто-то из детей великолепно физически развит и нет ему равных во время соревнований. Ну и последний вопрос – когда? И здесь я опять вернусь к индивидуальности ребенка. Вам лучше сориентироваться по собственным ощущениям и наблюдениям. Иногда в подобные школы в очень раннем возрасте идут для организации общения ребенка со сверстниками. Каждый родитель преследует свою цель. Какова Ваша цель? Что бы Вы хотели получить в результате занятий? В 4 года вполне можно попробовать… В общем, пробуйте, ищите, наблюдайте, обогащайте детство своего ребенка! Я думаю, у Вас все получится!
2
0
Полет в космос
In Первые шаги в детский сад
Ирина Волкова
30 авг. 2018 г.
Знаете, какой вопрос чаще всего задают родители воспитателям в период адаптации? "Плакал(а)?" Воспитатель говорит: "Да". Все! Тушите свет! Адаптация протекает тяжело! Ребенок плачет! А как маленький ребенок может иным способом выразить то, что чувствует? Среди наблюдений за протеканием адаптационного процесса у детей запомнилось мне ярко выделяющееся поведение одной нашей воспитанницы. Сейчас уже третьеклассницы, а когда-то маленькой, но очень серьезной девчушки. Не смотря на свой двухлетний возраст, она не плакала. Как вы считаете, это была благополучно протекающая адаптация? А вот и нет. Я очень бы хотела, чтоб она дала волю слезам, но она держалась. Сидела, поджав губы...а в глазах миллионы горчинок😞. Конечно же, все это вскоре осталось позади. Но такие особенности детского поведения могут и на здоровье отразиться, ведь все неприятные эмоции она просто "проглатывала", а им нужен был выход. Поэтому, когда дети плачут, разрешите им это (особенно мамы мальчиков часто грешат, у них же двухлетние мужчины😉 ), ведь и этот не простой период скоро станет лишь воспоминанием и вы будете бодро шагать утром в детский сад, а может и догонять своего весело несущегося кроху.
3
0
"Взрослому бесстрашию посвящается..."
In Про скелет в шкафу
Ирина Волкова
30 авг. 2018 г.
"Страшный подарок" Была у меня такая интересная консультация. Пришли мама и бабушка. Приходили они всегда вдвоем, впрочем и воспитанием девочки занимались вместе. Обращались по разным поводам (в период посещения нашего детского сада), но один из их вопросов (правильнее сказать запросов) мне очень запомнился почему-то. А запрос состоял вот в чем: ребенок категорически отказывался заходить в лифт. Жили они на 7 или 8 этаже, точно не помню. Приходилось из-за ребенка ходить пешком, что для бабушки было тяжеловато. Но что-то меня насторожило и я решила задать им вопрос: есть ли среди близких люди, боящиеся пользоваться лифтом? И что же вы думаете? Мама девочки панически боялась лифтов и сама ими не пользовалась! А что же мы хотим от ребенка? Если самый близкий взрослый, тот, кому ребенок доверяет, не может зайти в лифт? Казалось бы, все на поверхности, а бабушка и мама удивились, что не заметили очевидного. Мы с вами не всегда замечаем какие "подарки" дарим детям в виде страхов и тревог, поэтому работа над собой для родителей - это задача первостепенная.
2
0
Ваши отзывы, пожелания и предложения
In Есть идея? Поделитесь!
Ваши отзывы, пожелания и предложения
In Есть идея? Поделитесь!
Полет в космос
In Первые шаги в детский сад
Ирина Волкова
29 авг. 2018 г.
Держите меня семеро! Прям сил нет! Вспомнилась мне тут еще одна история, такая же "веселая" как и предыдущая. Ну очень хочется поделиться с вами! Только вот произошла она не со мной, а с моей хорошей знакомой - воспитателем детского сада. Я думаю, у тех, кто давно работает в детском саду, таких ситуаций много, но я- то сейчас преследую свою цель - это своеобразная психопрофилактика, а профилактировать мы с вами будем неправильно выстроенное родительское поведение. Итак, включим воображение и представим себе следующую ситуацию: первые дни посещения детского сада. Среднеопытные воспитатели. Доверчивый и любопытный малыш. И мама! Конечно же, самая главная героиня моего рассказа - это крайне тревожащаяся по любому поводу мама. И такие мамы (папы, бабушки и т.д.) встречаются сплошь и рядом! Каждый воспитатель может вспомнить ситуацию, когда под окном детского сада мелькают шапочки! Шапочки подпрыгивающих и заглядывающих в окна родителей! Представляете? Да, да! Это как раз категория тревожных родителей, не дающих покоя ни себе, ни ребенку, ни воспитателям! Но только вот рассказ этот не просто о маме, подглядывающей в окна детского сада... В один прекрасный день младший воспитатель пошла делать уборку в приемной, она, чтобы не пугать детей шумящим пылесосом, решила прикрыть дверь и что же вы думаете? Дверь не закрывалась!!! Картина, как говорится, маслом! За этой самой дверью, как оказалось, целых два часа простояла та самая мама...она и не давала младшему воспитателю закрыть дверь, ведь тогда бы раскрылся ее секрет...А вы бы смогли спокойно выполнять свои профессиональные обязанности, зная, чувствуя, буквально ощущая кожей, что вам не доверяют? Самое интересное, что ее ребенок все эти два часа спокойненько играл, каким-то волшебным образом мамина тревожность не передалась ребенку, но чаще бывает совсем иначе. К чему все это? Если вы твердо решили, что вашему ребенку нужен детский сад, то постарайтесь не изводить себя тревожными мыслями и не дарить их ребенку! Ваш ребенок вырос - это повод для радости и пересмотра своих привычек. Может, найти себе занятие по душе, пока ваш ребенок занят? Ведь у вас появляется свое собственное время! Проведите его с пользой!
1
0
"В поисках ответов..."
In Размышления и вопросы
Ирина Волкова
29 авг. 2018 г.
"Размышления о счастливом детстве" Предлагаю вам такую вот тему для совместных размышлений и рассуждений. Я с самого названия сайта активненько агитирую все взрослое население дарить детям счастливое детство. И пишу о том, что "счастливое детство - это подарок". Но в какой-то момент меня стали одолевать сомнения. Неужели не имея счастливого детства нельзя шагнуть во взрослую счастливую жизнь? Неужели дорога закрыта? Мне очень интересно ваше мнение на этот счет. Мне бы хотелось узнать, как вы оцениваете свой период детства? Ваше детство можно назвать счастливым? Повлияло ли это на вашу дальнейшую жизнь? Как вы считаете, может ли успешно сложиться жизнь после детства, которое сложно назвать счастливым? Ну и напоследок - вспомните хотя бы один счастливый момент из вашего детства☺️ и поделитесь!
3
0
Полет в космос
In Первые шаги в детский сад
Ирина Волкова
29 авг. 2018 г.
Хочется с вами поделиться...так сказать, история из жизни...Одни прекрасным весенним днем, с не менее прекрасным весенним настроением, я шла на работу. График у меня "плавающий", поэтому время близилось к часам 11. У ворот нашего замечательного дошкольного учреждения стояла молодая мама, она ожидала свою двухгодовалую дочь, весело топающую ножками. Надо отметить, что мама эта на родительском собрании не присутствовала и поэтому не была со мной знакома и, наверное, поэтому, устав от ожидания маленькой топотушки, решила напугать ребенка мной😃 , сказав, что "вот идет тетя, она тебя сейчас заберет обратно в детский сад!". На мое счастье, с ребенком мы были вполне хорошо знакомы и, когда я проходила мимо девочки, мы друг другу улыбнулись и заговорщицки подмигнули. Она продолжила свой путь, а я свой. Но эта ситуация натолкнула меня на мысль, ведь именно у этой девочки имелись небольшие, к счастью, лишь небольшие сложности с адаптационным процессом, и причина нарисовалась, на мой взгляд, в этой вот не очень веселой ситуации. Для родителей очень привычна ситуация - напугать ребенка, чтобы достичь желаемого. Но что мы получаем в итоге? Ребенок боится детского сада ("тебя сейчас обратно уведут в детский сад" - а там что? каторга?), ребенок боится окружающих его в детском саду людей, включая воспитателей ("тетя тебя сейчас заберет" - получается по территории детского сада ходят страшилища и монстры? Они забирают маленьких детишек). А потом "мой ребенок плачет, он не хочет ходить в детский сад, ему не нравятся воспитатели"...Вы не поверите, и я бы не захотела в такое страшное место, к этим страшным людям😉. Да и вы бы, наверное, тоже не захотели...Это я все к чему? К одному из "золотых" правил - НЕ ПУГАЙТЕ РЕБЕНКА ДЕТСКИМ САДОМ! Легкой вам адаптации и пусть детский сад станет местом, где вашему ребенку будет уютно и комфортно! ☺️
3
0
Кризис: проблема или шаг вперед?
In Возрастные кризисы
Ирина Волкова
28 авг. 2018 г.
Елена! На здоровье! 😃
1
0
У школьного порога...
In У школьного порога...
Ирина Волкова
25 авг. 2018 г.
Здравствуйте, Ольга! Я рада, что Вы заглянули ко мне «на огонек» и мне очень приятен Ваш отзыв о сайте, ведь именно полезность сайта, на мой взгляд, основная его функция. Спасибо за Ваш вопрос, я надеюсь, что мой ответ будет для Вас полезен, как и сайт. Итак, давайте по порядку: впереди у вас прекрасное событие, яркое и запоминающееся как для родителей, так и для детей, несомненно очень важное событие, но…мне бы хотелось обратить Ваше внимание на то, что событие это еще не наступило, а Вы уже боитесь…Цитирую: «…Молодая учительница, только с университета. Боюсь, не справится…». Ущипните себя, где бы вы сейчас не находились во время прочтения моего письма, задайте себе вопросы: где я? Что сейчас происходит? Что происходит неприятного? Мне сейчас надо бояться? Как вы думаете, стоит ли тратить свою энергию на этот страх? На страх перед не наступившим событием? А может, это событие и не наступит? Стоит ли тратить свою энергию на мысли о том, как поступить в ситуации, которой еще нет? Или лучше направить эту энергию на другое? На поддержку очень дорогого (а это ощущается в вашем письме) Вам человечка, на поддержку того, кого ждут серьезнейшие перемены в жизни. Я поняла из Вашего письма, что Вы его поддерживаете, я думаю, Ваш сын чувствует Вашу любовь и это очень ему поможет в его новой социальной ситуации, на новой ступеньке жизни. Ваша тревога может передаться ему и как бы это ни странно звучало, когда мы ожидаем что-то от детей, они эти ожидания, иногда даже негативные, стремятся оправдать. «Мама думает, что учительница со мной не справится, пожалуй, надо сделать так, как мама думает». Давайте мыслить в позитивном русле и настраиваться на позитивный лад. Даже если Вы будете говорить ребенку одно, а мыслить иначе, плюс ко всему обсуждать с мужем разные негативные варианты разворачивания предстоящих событий, то ребенок это почувствует. Еще я бы хотела обратить Ваше внимание, что учительница, не смотря на свой отсутствующий профессиональный опыт, все-таки человек взрослый, а Ваш сын еще нет. У него еще недостаточный социальный, жизненный опыт. Неужели в такой ситуации нужно «искать подход к учителю»? На мой взгляд, скорее не подход, а просто общаться с ней, глядя в одном направлении, стоя на стороне ребенка. У него, кроме Вас, никого нет. Вы пишете о нем «ОЧЕНЬ активный, темпераментный, лидер по натуре, не всегда слушает взрослых, не очень любит делать то, что от него требуют, порой слишком резко реагирует на просьбы и замечания». Я так полагаю, что Ваш сын холерик по типу темперамента, здесь мы не имеем дело, например, с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивности», «воспитатели к нему привыкли, адаптировались, приняли его таким, жаловались иногда, что сложно им, но в целом справлялись», то есть педагоги нашли подход к ребенку. Ваш сын не агрессивен, как я поняла из описания, по отношению к сверстникам, не причиняет никому вреда. Это важно, на мой взгляд. То есть, ребенок здоров, имеет определенные биологически заданные особенности, ну и, скорее всего, влияние достаточно мягкого и свободного воспитания в плане общения со взрослыми. И еще мне бы хотелось немного рассказать вам о ФГОСе (федеральном государственном образовательном стандарте) дошкольного образования. В нем есть так называемый «портрет выпускника детского сада». Одни из значимых качеств – это активность и лидерство, то есть у Вашего сына есть эти качества, они очень важны в современном, беспрестанно изменяющемся мире, эти качества помогут ему в жизни. К этим качествам многие стремятся, хотят их воспитать в ребенке, а у Вашего ребенка это подарок природы. Я Вам предлагаю ни в коем случае не «ломать» ребенка, не губить его природу, не перестраивать, чтобы он был «КАК ВСЕ», а направить эту энергию в мирное русло. Активным детям всегда показан спорт, вот уж шикарная возможность проявить себя, свои лидерские качества и свою активность, к тому же спорт дисциплинирует. Но и это еще не все, Вашему сыну примерно семь лет, вы не указали возраст, но раз вы собираетесь в школу, могу предположить, что это возраст незадолго до семи лет или примерно семь с так называемым «хвостиком», то есть на данном этапе жизни ребенка активно идет процесс регуляции поведения, иначе говоря, созревают лобные доли мозга, позволяющие ребенку контролировать, регулировать, управлять своим поведением, в данном возрастном периоде у детей происходят существенные изменения в развитии управляющих функций. Если обобщить все вышесказанное, то именно к концу дошкольного детства дети уже могут справляться с импульсивностью своего поведения. И к Вашему сыну это рано или поздно придет. Иногда взрослым кажется, что дети вредничают, а на самом деле это лишь неумение, физиологическая невозможность справиться со своей импульсивностью. Ольга! Я очень рада, что у Вашего сына такая мама как Вы. Вместе Вы справитесь со всеми ситуациями. Я желаю Вам, чтобы Ваш первый День знаний оказался настоящим праздником для всей Вашей семьи!
4
0
Кризис: проблема или шаг вперед?
In Возрастные кризисы
Ирина Волкова
20 авг. 2018 г.
Здравствуйте, Елена! Я рада, что Вы зашли ко мне на огонек и еще более рада, что Вы выплеснули хотя бы часть накопившихся отрицательных эмоций, рассказав о своей проблеме. А теперь давайте попробуем отделить зерна от плевел, эмоции от фактов. Конечно, заочно мне сложно увидеть всю картину (я всегда стараюсь увидеть картину в трехмерном изображении: взгляд педагогов, взгляд родителей и взгляд ребенка), но я попробую. Вы написали в раздел, связанный с возрастными кризисами, то есть Вы полагаете, что все это связано с возрастными особенностями ребенка (хотя группа, которую посещает ребенок средняя), но на мой взгляд, это не проявления кризиса, это проблема другого характера. Задайте себе вопрос: Вы, как педагог, делаете все для того, чтобы ребенок ощущал себя в группе комфортно? После входа в группу «проходит некоторое время и все хорошо, причем весь оставшийся день ребенок адекватен, ему комфортно», исходя из этого, могу предположить, что Вы со своей стороны делаете все возможное. И еще важный момент – Вы не спрашиваете, что делать с ребенком, а это значит, что к ребенку Вы подход нашли. Давайте пойдем дальше. Проблемы начинаются именно у порога группы. Причем вся «картина маслом» разворачивается именно на глазах у родителей, я полагаю, именно для родителей все это и происходит. А тут появляется множество вариантов, почему ребенок добивается родительского внимания таким вот образом. Могу, конечно, еще предположить, что в адаптационном периоде такая форма поведения закрепилась. К тому же поведение ребенка абсолютно идентично у обоих воспитателей («то же происходит и у напарника»). Я всегда говорю родителям о том, что общение с воспитателями при ребенке имеет очень важное значение, ведь если ребенок видит дружелюбную беседу, то понимает, что воспитатель для их семьи «друг», это человек, которому родители доверяют, а значит, ему может доверять и ребенок. Ну а если поведение и родителей и педагогов не отличается дружелюбием, плюс ко всему «кухонные разговоры» о «плохих воспитателях», то мы имеем, что имеем. У детей любого возраста при прослушивании «взрослых разговоров» уши становятся в два, а то и в три раза больше, улавливая каждое слово. Захочется ли идти в группу к «плохому человеку»? И теперь к самому главному, к вопросу «нам очень неприятно отношение и высказывание родителей, которые мы принимаем на себя, так как якобы с приходом нас на группу он ведет себя так. Как быть? Хотя мы знаем, что проблема по большей части в семье» , то есть основная проблема – это взаимоотношения с родителями . Из общих рекомендаций я бы обратила внимание на такие, как выстраивание общения, начинающееся с хорошего о ребенке. Не говорите сразу о проблемах. Агрессия порождает агрессию. Вы можете постараться организовать индивидуальную беседу, так сказать без «посторонних глаз», но это должна быть беседа с единой для вас с родителями целью – как помочь ребенку, попробуйте вместе сформулировать варианты этой помощи. На замечания родителей постарайтесь отреагировать спокойно. Да, соглашусь, это сложно, эти замечания не обоснованы, Вы делаете со своей стороны все возможное для ребенка. Вы считаете, что «проблема по большей части в семье», скорее всего так и есть, но родителям не хочется выносить проблему на всеобщее обозрение, это вопрос семьи, их узкого круга, то есть требует очень тонкого отношения с Вашей стороны. Я надеюсь, у Вас все получится. И хотелось бы, чтобы Вы заботились о себе и своем психологическом здоровье, у Вас сложнейшая работа, поэтому старайтесь вне работы жить в свое удовольствие, тогда и рабочие неурядицы будут легче переноситься.
2
0

Ирина Волкова

Админ
Другие действия
bottom of page