Здравствуйте, Ольга! Я рада, что Вы заглянули ко мне «на огонек» и мне очень приятен Ваш отзыв о сайте, ведь именно полезность сайта, на мой взгляд, основная его функция.
Спасибо за Ваш вопрос, я надеюсь, что мой ответ будет для Вас полезен, как и сайт.
Итак, давайте по порядку: впереди у вас прекрасное событие, яркое и запоминающееся как для родителей, так и для детей, несомненно очень важное событие, но…мне бы хотелось обратить Ваше внимание на то, что событие это еще не наступило, а Вы уже боитесь…Цитирую: «…Молодая учительница, только с университета. Боюсь, не справится…». Ущипните себя, где бы вы сейчас не находились во время прочтения моего письма, задайте себе вопросы: где я? Что сейчас происходит? Что происходит неприятного? Мне сейчас надо бояться? Как вы думаете, стоит ли тратить свою энергию на этот страх? На страх перед не наступившим событием? А может, это событие и не наступит? Стоит ли тратить свою энергию на мысли о том, как поступить в ситуации, которой еще нет? Или лучше направить эту энергию на другое? На поддержку очень дорогого (а это ощущается в вашем письме) Вам человечка, на поддержку того, кого ждут серьезнейшие перемены в жизни. Я поняла из Вашего письма, что Вы его поддерживаете, я думаю, Ваш сын чувствует Вашу любовь и это очень ему поможет в его новой социальной ситуации, на новой ступеньке жизни.
Ваша тревога может передаться ему и как бы это ни странно звучало, когда мы ожидаем что-то от детей, они эти ожидания, иногда даже негативные, стремятся оправдать. «Мама думает, что учительница со мной не справится, пожалуй, надо сделать так, как мама думает». Давайте мыслить в позитивном русле и настраиваться на позитивный лад. Даже если Вы будете говорить ребенку одно, а мыслить иначе, плюс ко всему обсуждать с мужем разные негативные варианты разворачивания предстоящих событий, то ребенок это почувствует.
Еще я бы хотела обратить Ваше внимание, что учительница, не смотря на свой отсутствующий профессиональный опыт, все-таки человек взрослый, а Ваш сын еще нет. У него еще недостаточный социальный, жизненный опыт. Неужели в такой ситуации нужно «искать подход к учителю»? На мой взгляд, скорее не подход, а просто общаться с ней, глядя в одном направлении, стоя на стороне ребенка. У него, кроме Вас, никого нет.
Вы пишете о нем «ОЧЕНЬ активный, темпераментный, лидер по натуре, не всегда слушает взрослых, не очень любит делать то, что от него требуют, порой слишком резко реагирует на просьбы и замечания». Я так полагаю, что Ваш сын холерик по типу темперамента, здесь мы не имеем дело, например, с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивности», «воспитатели к нему привыкли, адаптировались, приняли его таким, жаловались иногда, что сложно им, но в целом справлялись», то есть педагоги нашли подход к ребенку. Ваш сын не агрессивен, как я поняла из описания, по отношению к сверстникам, не причиняет никому вреда. Это важно, на мой взгляд. То есть, ребенок здоров, имеет определенные биологически заданные особенности, ну и, скорее всего, влияние достаточно мягкого и свободного воспитания в плане общения со взрослыми.
И еще мне бы хотелось немного рассказать вам о ФГОСе (федеральном государственном образовательном стандарте) дошкольного образования. В нем есть так называемый «портрет выпускника детского сада». Одни из значимых качеств – это активность и лидерство, то есть у Вашего сына есть эти качества, они очень важны в современном, беспрестанно изменяющемся мире, эти качества помогут ему в жизни. К этим качествам многие стремятся, хотят их воспитать в ребенке, а у Вашего ребенка это подарок природы.
Я Вам предлагаю ни в коем случае не «ломать» ребенка, не губить его природу, не перестраивать, чтобы он был «КАК ВСЕ», а направить эту энергию в мирное русло. Активным детям всегда показан спорт, вот уж шикарная возможность проявить себя, свои лидерские качества и свою активность, к тому же спорт дисциплинирует.
Но и это еще не все, Вашему сыну примерно семь лет, вы не указали возраст, но раз вы собираетесь в школу, могу предположить, что это возраст незадолго до семи лет или примерно семь с так называемым «хвостиком», то есть на данном этапе жизни ребенка активно идет процесс регуляции поведения, иначе говоря, созревают лобные доли мозга, позволяющие ребенку контролировать, регулировать, управлять своим поведением, в данном возрастном периоде у детей происходят существенные изменения в развитии управляющих функций. Если обобщить все вышесказанное, то именно к концу дошкольного детства дети уже могут справляться с импульсивностью своего поведения. И к Вашему сыну это рано или поздно придет. Иногда взрослым кажется, что дети вредничают, а на самом деле это лишь неумение, физиологическая невозможность справиться со своей импульсивностью.
Ольга! Я очень рада, что у Вашего сына такая мама как Вы. Вместе Вы справитесь со всеми ситуациями. Я желаю Вам, чтобы Ваш первый День знаний оказался настоящим праздником для всей Вашей семьи!