Возрастные кризисы – явление довольно обыденное. На сегодняшний день с этим понятием знакомы, если не все, то многие. Но одно дело быть знакомым с этим понятием, а другое – встретиться один на один со строптивым ребенком.
Вы только задумайтесь: ваш трёхлетний ребенок со стопроцентной уверенностью заявляет вам, что сам завяжет шнурки (это не обязательно могут быть шнурки)! Сталкивались? Конечно же, у него ничего не получается, не смотря на все его старания. И тут, конечно же, подключаетесь вы, любящие родители, но в ответ получаете протест и истерику, как вам кажется, на пустом месте…Знакомая ситуация?
Или, например, к вам пришли гости, а ваш, как вам казалось, вполне взрослый и адекватный будущий школьник вдруг превращается в настоящего клоуна: рассказывает непристойные анекдоты писклявым голосом…Конечно же, его поведение вас, как минимум шокирует, а ребенок, как назло еще и нарочито не реагирует на ваши замечания.
Наверно, такие резкие изменения поведения у детей порой кажутся вам невыносимыми. Если вам хочется поделиться вашей ситуацией, то вы можете написать в этом разделе форума.
Елена! На здоровье! 😃
Ирина Владимировна, спасибо за комментарий и за заботу о психологическом здоровье.😊
Здравствуйте, Елена! Я рада, что Вы зашли ко мне на огонек и еще более рада, что Вы выплеснули хотя бы часть накопившихся отрицательных эмоций, рассказав о своей проблеме. А теперь давайте попробуем отделить зерна от плевел, эмоции от фактов. Конечно, заочно мне сложно увидеть всю картину (я всегда стараюсь увидеть картину в трехмерном изображении: взгляд педагогов, взгляд родителей и взгляд ребенка), но я попробую. Вы написали в раздел, связанный с возрастными кризисами, то есть Вы полагаете, что все это связано с возрастными особенностями ребенка (хотя группа, которую посещает ребенок средняя), но на мой взгляд, это не проявления кризиса, это проблема другого характера.
Задайте себе вопрос: Вы, как педагог, делаете все для того, чтобы ребенок ощущал себя в группе комфортно? После входа в группу «проходит некоторое время и все хорошо, причем весь оставшийся день ребенок адекватен, ему комфортно», исходя из этого, могу предположить, что Вы со своей стороны делаете все возможное. И еще важный момент – Вы не спрашиваете, что делать с ребенком, а это значит, что к ребенку Вы подход нашли.
Давайте пойдем дальше. Проблемы начинаются именно у порога группы. Причем вся «картина маслом» разворачивается именно на глазах у родителей, я полагаю, именно для родителей все это и происходит. А тут появляется множество вариантов, почему ребенок добивается родительского внимания таким вот образом. Могу, конечно, еще предположить, что в адаптационном периоде такая форма поведения закрепилась. К тому же поведение ребенка абсолютно идентично у обоих воспитателей («то же происходит и у напарника»).
Я всегда говорю родителям о том, что общение с воспитателями при ребенке имеет очень важное значение, ведь если ребенок видит дружелюбную беседу, то понимает, что воспитатель для их семьи «друг», это человек, которому родители доверяют, а значит, ему может доверять и ребенок. Ну а если поведение и родителей и педагогов не отличается дружелюбием, плюс ко всему «кухонные разговоры» о «плохих воспитателях», то мы имеем, что имеем. У детей любого возраста при прослушивании «взрослых разговоров» уши становятся в два, а то и в три раза больше, улавливая каждое слово. Захочется ли идти в группу к «плохому человеку»?
И теперь к самому главному, к вопросу «нам очень неприятно отношение и высказывание родителей, которые мы принимаем на себя, так как якобы с приходом нас на группу он ведет себя так. Как быть? Хотя мы знаем, что проблема по большей части в семье» , то есть основная проблема – это взаимоотношения с родителями . Из общих рекомендаций я бы обратила внимание на такие, как выстраивание общения, начинающееся с хорошего о ребенке. Не говорите сразу о проблемах. Агрессия порождает агрессию. Вы можете постараться организовать индивидуальную беседу, так сказать без «посторонних глаз», но это должна быть беседа с единой для вас с родителями целью – как помочь ребенку, попробуйте вместе сформулировать варианты этой помощи. На замечания родителей постарайтесь отреагировать спокойно. Да, соглашусь, это сложно, эти замечания не обоснованы, Вы делаете со своей стороны все возможное для ребенка. Вы считаете, что «проблема по большей части в семье», скорее всего так и есть, но родителям не хочется выносить проблему на всеобщее обозрение, это вопрос семьи, их узкого круга, то есть требует очень тонкого отношения с Вашей стороны.
Я надеюсь, у Вас все получится. И хотелось бы, чтобы Вы заботились о себе и своем психологическом здоровье, у Вас сложнейшая работа, поэтому старайтесь вне работы жить в свое удовольствие, тогда и рабочие неурядицы будут легче переноситься.
Ирина Владимировна, добрый день! Вот такая проблема- прием ребенка в группу. Утро,7.00, приводят мальчика в детский сад, раздеваются - все нормально, начинают подходить к порогу группы он цепляется за родителя, еле - еле принимаем, это происходит и у напарника, ребенок начитает орать, верещать, уговоры не помогают , слезы, даже может вызывать себе рвотные позывы, проходит некоторое время и все хорошо, причем весь оставшийся день ребенок адекватен, ему комфортно. Но нам очень неприятно отношение и высказывания родителей, которые мы принимаем на себя, так как якобы с приходом нас на группу он ведет себя так. Как быть?