Вася капризно: "Дедушкааа, а мы пойдем сегодня домой?". Строгий дедушкин ответ оказался не очень необычным в современном мире, но все же заставил задуматься: "Вась, сегодня среда, у тебя английский, завтра четверг, у тебя танцы и футбол, а послезавтра пятница...". Представляете, Васина несбыточная мечта до боли проста - побыть дома! И этому не суждено сбыться! Элементарное желание - дом, родные, семейные чаепития, любимые игры и игрушки! Много ли надо пятилетнему мальчику? Тем не менее его вечера расписаны поминутно. И ведь самое страшное, что родители, бабушки и дедушки "таская" ребенка по всевозможным развивающим занятиям, секциям и кружкам, считают, что заботятся о ребенке, вкладывая в его развитие и тем самым влияя на его очень успешное будущее.
Почему возникла такая тема? Просто оглянитесь вокруг. Сколько таких Вась, которых заставляют, мучают, не дают прожить этот замечательный период детства. Стоит ли это того? Стоит ли бежать, сломя голову, после работы, на полном ходу забирая ребенка из детского сада, на очередной кружок? А что если, не торопясь, послушать скрип снега под ногами, разглядеть красоту сверкающих снежинок или просто держась за руку со своим любимым малышом, поговорить о том, как прошел день?
Нет, я совершенно не против кружков, секций и т.п. и т.д. Но! Совершенно точно, что этого должно быть не слишком много и должно учитываться желание ребенка.
Только представьте себе, что вы, помимо работы, будете ежедневно (ежевечерне) без желания ходить: на английский, на танцы, на футбол...И не сможете ни одного вечера провести дома. Как вам? Поделитесь ощущениями.
Просто поражаюсь Васиному терпению...
Вполне предполагаю, что есть те, кто мнение мое не разделяет. Очень рада буду, если поделитесь своим мнением. Или, может, хотите поделиться историями на эту тему из своего детства или рассказать о том, как организовано время у ваших детей.
Шестилетний мальчишка, отважно защищая свою красивую маму от невидимых обидчиков, отстреливался игрушечным пистолетиком, ловко маневрируя по ухабистому асфальту, то обгоняя свою иязщно шагающую спутницу, то оставаясь чуть позади.
Эта пара бросилась мне в глаза сразу. В голове мелькнула мысль: "Мои клиенты". А ведь предварительный запрос на консультацию был о психологической готовности к школьному обучению.
Так совпало в тот день, что мне пришлось убежать по рабочим делами и вернуться на рабочее место к моменту консультации. Этот одновременный приход меня и клиентов позволил мне пронаблюдать за ними "в поле", так сказать, во время их естественного поведения.
Он играл, не останавливаясь.
А мама активно собиралась в школу...
Четыре курса подготовки к школе, начиная с трех лет. Плюс английский. Уже в три года он ежедневно "садился за уроки". Во время диагностики я с ним играла, а мама все-все записывала в блокнот.
Мальчишка обронил страшную фразу: "Когда-то в детстве..." Представляете? Когда-то в детстве...Какой период жизни он считает детством? И не война ведь...В мирное время живем, чтоб детство вот так оканчивалось, в три года.
А знаете какая тоска в его глазах? Три потрясающих года жизни из шести готовиться к школе...Видимо, в школе готовиться к поступлению в университет, в университете к аспирантуре, в аспирантуре к активной научной деятельности и никогда не жить, а все время готовиться к чему-нибудь...и не дай Бог! Не дай Бог не сбыться маминым планам и бабушкиным надеждам! Мир рухнет!
"А зачем вы с ним играете, он же большой?" - вполне ожидаемый мною мамин вопрос. Она на секунду перестала записывать. Задумалась. "Вот я давно купила диагностику как у вас, и занимаюсь по ней с ним..." - жуткое откровение слегка удивило - "Но я по-другому, как в школе..."
Я не знаю, чем закончилась или закончится эта история. К сожалению, не имею возможности проследить за ее продолжением, но не теряю надежды, что эта замечательная мама, действующая из лучших побуждений и желающая своему сыну прекрасного будущего, прислушалась к моим рекомендациям и хоть на время вернула ребенку ДЕТСТВО.